BVG Group
 
Имя:  
Пароль:    
 
 
• Регистрация
• Забыли пароль? 
  РУС     ENG   ia aeaaio? ea?oa naeoa iaienaou ienuii
BVG Group
(495) 772-45-95
127018, Москва, ул. Складочная, дом 1, стр. 15, офис 322
ICQ ICQ status 412880034 контакты


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ  
 
оборудование
для диагностики
и ремонта
 

 
 
 
 
?iaaen oeoe?iaaiey
Яндекс.Метрика
 
 
 
check your pagerank

Восстановление работоспособности накопителей Intel SSD 320 Series при проблеме BAD_CTX 

© Олег Васильев, BVG Group, 25.01.2013

Всё начиналось обыденно. Мы проводили плановые тесты производительности различных накопителей с новой версией нашего комплекса HRT. К плате был подключён SSD фирмы Intel, так называемого, 320-го семейства. Тест чтения шёл с приличной скоростью, а вот скорость теста записи не лезла ни в какие ворота. И вообще, полезли какие-то ошибки IDNF. Что это? Сбой программы? Сбой платы? Но почему IDNF? Проверка кода HRT, вроде, ничего удивительного не выявила, да и другие накопители работают хорошо, поэтому подключаем снова Интела, запускаем тест записи, и... Почему тест пробегает так быстро? Что это, Бэрримор? Что случилось?

А случилось вот что: MAX LBA стал равен 16384 (то есть, ёмкость накопителя упала до 8 мегабайт), а серийный номер накопителя стал начинаться с фразы BAD_CTX. Дальше шли цифры, впоследствии, из Интернета стало ясно, что это код ошибки. У нас он, кажется, был равен 164. Может программа сбойнула и поставила HPA? Действительно, команда выяснения полной ёмкости даёт положенные 80 Гб, но вернуть эту ёмкость средствами HPA команд, не представляется возможным.

Идём на форумы и выясняем, что это - всего лишь типовая неисправность накопителей Intel. У всех ёмкость становится именно 8 мегабайт, и у всех серийник начинается на BAD_CTX. Ну что ж, хороший повод потренироваться считать данные из чипов, расшифровать их (накопитель относится к шифрующим) и восстановить логическую структуру. В принципе, восстановить данные с такого SSD диска, не без проблем, но получится.

Однако, что делать с самой железкой? Решение было найдено на форумах, но оно настолько завуалировано, что лучше написать статью с чётким алгоритмом ремонта. На большинстве форумов, народ просто пишет длинные трактаты и делает вывод, что никогда-никогда больше на свяжется с продукцией Intel. Это интересно, поучительно, но толку от этого мало. А вот на одном форуме описывается целый шаманский ритуал, как скачать ДОС-программу, как её запустить, и как её правильно настроить, чтобы она помогла. Уже теплее, но во времена 64-битных ОС, запускать ДОС-программы, да ещё до конца не понимая, как они работают...

Внимательное чтение описания магических ритуалов и того, что ДОС-программа выводит на экран, натолкнуло нас на мысль, что это всего лишь полный аналог функции Quick Clear комплекса HRT. Так что если Вы являетесь пользователями комплекса, подавайте эту команду. Она выполнится примерно за 15-20 секунд, после чего данные с накопителя пропадут, но ёмкость и полноценная функциональность - восстановятся.

Для остальных, просто приведём алгоритм действий, производящийся по команде Quick Clear.

  1. Следует установить произвольный пароль на накопитель. Для этого подаётся команда Security Set Password. Код команды F1h, как её подавать - было подробно рассмотрено в учебном фильме к статье про работу с адаптером SIL3132 средствами .NET.
  2. Далее, следует подать команду Security Erase Prepare. Её код F3h. В отличие от других команд группы Security, после неё не надо подавать буфера данных.
  3. И, наконец, следует подать команду Security Erase Unit, её код F4h, и в качестве блока данных следует подать тот же пароль, который был передан с командой Security Set Password.

Накопитель уйдёт в состояние BSY секунд на 20, после чего выйдет в готовность, и его ёмкость придёт в норму. Отсюда можно сделать вывод, что он не стирает всё своё содержимое, а просто перестраивает транслятор (ну, и заодно меняет ключ шифрования, так что доступ к старым данным будет утерян). Таким образом, работоспособность накопителя полностью восстанавливается. Но, как говорится, "Кто не забэкапился - я не виноват".

Желаем успехов! И бэкапьтесь почаще... Даже с самых надёжных накопителей!

eng 
рус
на главную |  возможности |  наши цены |  наши дилеры |  новости |  информация |  карта сайта  © 2006-2016 BVG Group
e-mail: office@bvg-group.ru 
   Компания BVG Group - профессиональное восстановление данных с различных цифровых носителей.